<
А вы уже маркируете?
Гайд по маркировке рекламы в соцсетях
Если вы еще не до конца адаптировались к действующим правилам и от отчаяния готовы маркировать вообще любые посты (спойлер: так не надо), ловите наш гайд. В нем мы постарались ответить на главные вопросы: что, как и когда (маркировать).
Реклама или…?
Если вы еще не до конца адаптировались к действующим правилам и от отчаяния готовы маркировать вообще любые посты (спойлер: так не надо), ловите наш гайд. В нем мы постарались ответить на главные вопросы: что, как и когда (маркировать).

Из-за тонкой грани между рекламным и информационным сообщением возникает острый вопрос: будет ли штраф за отсутствие маркировки или в данном случае без нее можно обойтись.

Эксперты рекламного агентства «Мир рекламы digital» предлагают чек-лист, составленный на основе рекомендаций ФАС.

Не реклама:

❌ производитель размещает информацию о своем товаре/сервисе в своих соцсетях;
❌ продавец размещает информацию о товаре/сервисе на своем ресурсе, при этом товар не выделяется среди остальных, сообщение о нем — в едином стиле;
❌ продавец или производитель размещают информацию о товаре/сервисе на маркетплейсе, агрегаторе объявлений или в интернет-магазине, при этом товар не выделяется среди остальных, сообщение о нем — в едином стиле;
❌ продавец или производитель размещают информацию о товаре/сервисе на новостном или профессиональном ресурсе, при этом товар не выделяется среди остальных, сообщение о нем — в едином стиле и подходит к теме рубрики.

Скорее всего, реклама:

✔️ производитель или продавец размещает информацию о товаре/сервисе в соцсетях, агрегаторах и на маркетплейсах, выделяет его среди других, призывает купить/воспользоваться услугой, сообщает о скидке или промокоде.

Оцените сообщение: если оно выдержано в тональности остальных постов и никак не побуждает приобрести товар или услугу — его маркировать не нужно. Но привлекающий внимание баннер, промокод, указание скидки и акционных условий — уже реклама.

Когда приступать

Получать токен нужно строго до запуска рекламы (исключение — прямые эфиры), но имея уже готовый и согласованный креатив. Он регистрируется у ОРД (оператора рекламных данных). Важно: если вы вносите изменения в текст или имидж, получать токен придется заново.

Полный комплект

Для получения токена необходимо предоставить информацию о рекламном креативе:

  • визуал, текст или описание
  • URL целевого сайта
  • тип рекламы — баннер, видеоролик, интеграция и т.д.

Не обойтись без деталей договора и сведений о его участниках:

  • предмет договора
  • номер, дата, сумма и признак НДС
  • ИНН (или абонентский телефонный номер — для нерезидентов)
  • полное и сокращенное название обеих сторон
  • фактические и юридические адреса
  • ОГРН или ОГРНИП
  • ФИО и должность лица, действующего от имени юрлица без доверенности (как правило, это генеральный директор)
Ждать маркировки обычно недолго: если данные рекламодателя уже есть у ОРД, присвоение токена происходит почти мгновенно. Если же клиент новый — это может занять некоторое время.

Если вы рекламируете собственный товар, схема действий та же — только не нужно загружать договор на платформу ОРД.

Спорные случаи

Наши клиенты чаще всего задают нам вопросы, касающиеся:

  • бартера: если блогер снимает или пишет обзор о товаре, используя предоставленный вами образец и оставляет его себе — это считается рекламой и требует маркировки;
  • стримов и «кружочков» в телеграм-каналах — креатив такого формата невозможно предоставить заранее, поэтому токен присваивается после завершения эфира или сообщения и размещается в его описании.

Цена ошибки

Если рекламу не маркировать, штраф не заставит себя ждать:

  • от 2000 до 2500 рублей придется заплатить лицам без статуса ИП;
  • от 4000 до 25 000 рублей — ИП и руководителям компаний;
  • от 50 000 до 250 000 рублей — штраф для малого бизнеса;
  • от 100 000 до 500 000 рублей — для всех остальных.
Маркировка рекламы требует пристального внимания. Оптимальное решение — делегировать ее экспертам. Специалисты агентства «Мир рекламы digital» возьмут этот вопрос на себя, чтобы вы могли сосредоточиться на задачах бизнеса — напишите нам, чтобы узнать стоимость услуги.