Инстаграм запустил функцию «Близкие друзья», с помощью которой можно создать список «избранных» и делиться с ними контентом, недоступным большинству подписчиков.
Как это можно использовать в бизнес целях?
1. Если вы развиваете личный бренд, то контент страницы должен быть качественным, продающим, выдержанным в рамках стратегии. Но, что делать, если блогеру хочется поделиться чем-то личным? Раньше приходилось создавать доп странички. Теперь вы можете добавить близких в отдельную группу и делиться с ними личной информацией.
2. Если вы развиваете бизнес аккаунт (интернет-магазин, ресторан, онлайн-курсы, спортзал), то формат «Близкие друзья» вы можете монетизировать:
- продавайте платные подписки и выкладывайте в данный раздел наиболее полезные материалы по своей теме;
- добавьте в «Близких друзей» ваших постоянных клиентов и анонсируйте старты продаж/акции для них первыми;
- проводите марафоны среди подписчиков в данном формате.
Какие еще темы в разделе «Близкие друзья» хорошо заходят?
- Эксклюзивный контент — можно создать закрытый клуб для избранных подписчиков и выкладывать контент, недоступный большинству фолловеров. Для попадания в «клуб» предложите проявлять активность на странице — так вы мотивируете подписчиков оставлять больше лайков и комментариев.
- Опросы целевой аудитории. Функция «Близкие друзья» — это бесплатный способ провести маркетинговое исследование. Добавьте в список подписчиков, чье мнение вам интересно и создавайте для них опросы, которые затем лягут в основу маркетинговой стратегии.
- Фокус-группа. Можно дополнить предыдущую задачу и высылать обычные сторис избранным подписчикам, наблюдая, как они реагируют — ставят ли лайки, пишут ли комменты, сколько людей из списка смотрят сторисы. Можно прямо задавать вопросы по оформлению сторис — что улучшить, что нравится/не нравится.
Проводить прямые эфиры только для близких друзей тоже можно