Это еще не всё
После окончательного перехода Дзена компании VK на смену ему пришли ПромоСтраницы с аналогичным функционалом. Они работают на технологии РСЯ и физически не связаны с аккаунтами в Дзене. Это делает невозможным продвижение канала.
Команда таргетологов нашего агентства считает, что эти изменения могут привести к большому количеству скрытой рекламы в Дзене: ведь канал с качественным контентом продвигаться не будет, в отличие от ПромоСтраниц. И непонятно, как он сможет удержаться на плаву. Брендам, которые развивали свои каналы, придется искать другие пути раскрутки: создавать больше контента, приводить стороннюю аудиторию.
Из-за отсутствия связи между каналом в Дзене и ПромоСтраницей реклама у блогеров тоже теряет значимость.
"Сейчас подход к кейсам, где задействован авторский канал, нужно менять. В то же время мы знаем о скором запуске инструментов продвижения внутри Дзена в будущем и считаем это перспективным, ведь рынок рекламы получит сразу две платформы." — Ольга Аркадакская, Директор по реализации проектов
Острый вопрос
В соответствии с поправками к закону «О рекламе», у ПромоСтраниц есть интерфейс для ввода данных о рекламодателе. Для каждого рекламодателя необходимо заводить отдельный аккаунт, поэтому агентствам приходится разделять кабинеты. С блогерами процедура сложнее: не совсем понятно, можно ли отвязать авторский канал от рекламодателя, однажды его привязав.
В самом начале разделения Дзена мы наблюдали хаос: кампании останавливались, показатели сильно колебались.
На сегодняшний день ситуация выровнялась, но однозначно оценить изменения положительно или негативно сложно. Мы, как и все, адаптируемся не только к новым инструментам, но и к изменениям, связанным с маркировкой рекламы.