<
Штрафы за отсутствие маркировки рекламы в 2023г.
Законопроект о штрафах за нарушение правил маркировки рекламы принят в третьем чтении и вступает в силу с 1 сентября. Мнение наших экспертов.
По фактам

За неподанные (или поданные некорректно) в Роскомнадзор сведения о рекламе в интернете предусмотрены штрафы:

  • для физических лиц — от 10 000 до 30 000 рублей
  • для должностных лиц и ИП — от 30 000 до 100 000 рублей
  • для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей


За распространение неправильно маркированной рекламы заплатить придется больше:

  • от 30 000 до 100 000 — гражданам
  • от 100 000 до 200 000 — ИП и должностным лицам
  • от 200 000 до 500 000 — организациям

Узнали, согласны?

Единого мнения насчет этих мер нет.


На первый взгляд решение кажется последовательным: отсрочка для выполнения новых требований давалась до марта 2023 года, и на отладку схемы было более шести месяцев.

Участники рынка считают штрафные санкции преждевременными. Странно вводить административную ответственность, когда все существующие рекомендации и разъяснения надзорных ведомств — неофициальные.

Есть проблема и с подачей данных о рекламных кампаниях: «На сегодняшний день только порядка 60% сведений, занесенных в кабинеты разных ОРД, корректно отображаются в ЕРИР. На каком этапе цепочки происходит сбой и кто из ее участников подпадает под штрафные санкции — непонятно», — Мария Головкина, медиапланер.


Ответный ход

Ранее ассоциации, объединяющие крупных представителей рекламной отрасли (АКАР, АРИР, РАЭК, РАБА), направили в адрес авторов законопроекта ряд предложений:

  • добавить предупредительный этап до наложения денежных взысканий
  • разграничить санкции за невыполнение правил и за незначительные нарушения
  • гибко подойти к определению размеров штрафов
  • детально прописать процесс взаимодействия контролирующих организаций и исполнителей: сейчас прозрачности нет
  • отложить введение штрафов до начала 2024 года — когда все предписания и разъяснения относительно правил маркировки рекламы будут задокументированы

Поправки, призванные сбалансировать подход к штрафам за нарушения, были отклонены, и закон вступит в силу уже в этом году.


Несмотря на спорные моменты, возникающие в процессе адаптации к новому закону, наши эксперты наладили процесс взаимодействия с ОРД и маркируют цифровую рекламу корректно. Остались вопросы? digital@reklamy.ru