По фактам
За неподанные (или поданные некорректно) в Роскомнадзор сведения о рекламе в интернете предусмотрены штрафы:
- для физических лиц — от 10 000 до 30 000 рублей
- для должностных лиц и ИП — от 30 000 до 100 000 рублей
- для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей
За распространение неправильно маркированной рекламы заплатить придется больше:
- от 30 000 до 100 000 — гражданам
- от 100 000 до 200 000 — ИП и должностным лицам
- от 200 000 до 500 000 — организациям
Узнали, согласны? Единого мнения насчет этих мер нет.
На первый взгляд решение кажется последовательным: отсрочка для выполнения новых требований давалась до марта 2023 года, и на отладку схемы было более шести месяцев.
Участники рынка считают штрафные санкции преждевременными. Странно вводить административную ответственность, когда все существующие рекомендации и разъяснения надзорных ведомств — неофициальные.
Есть проблема и с подачей данных о рекламных кампаниях:
«На сегодняшний день только порядка 60% сведений, занесенных в кабинеты разных ОРД, корректно отображаются в ЕРИР. На каком этапе цепочки происходит сбой и кто из ее участников подпадает под штрафные санкции — непонятно», — Мария Головкина, медиапланер.
Ответный ход
Ранее ассоциации, объединяющие крупных представителей рекламной отрасли (АКАР, АРИР, РАЭК, РАБА), направили в адрес авторов законопроекта ряд предложений:
- добавить предупредительный этап до наложения денежных взысканий
- разграничить санкции за невыполнение правил и за незначительные нарушения
- гибко подойти к определению размеров штрафов
- детально прописать процесс взаимодействия контролирующих организаций и исполнителей: сейчас прозрачности нет
- отложить введение штрафов до начала 2024 года — когда все предписания и разъяснения относительно правил маркировки рекламы будут задокументированы
Поправки, призванные сбалансировать подход к штрафам за нарушения, были отклонены, и закон вступит в силу уже в этом году.
Несмотря на спорные моменты, возникающие в процессе адаптации к новому закону, наши эксперты наладили процесс взаимодействия с ОРД и маркируют цифровую рекламу корректно. Остались вопросы?
digital@reklamy.ru