Особенности работы с Instagram-блогерами
Лидерами мнений XXI века называют людей, которые ведут собственный профиль в социальной сети с широкой аудиторией. Им свойственна устоявшаяся жизненная позиция, они имеют большой круг единомышленников и поклонников, разделяющих их вкусы, мысли и интересы.
Социальная сеть Instagram имеет более 400 млн. активных пользователей, поэтому в ней вполне реально заниматься продвижением бизнеса. Главной особенностью является широкая география подписчиков, что подходит для компаний, которые занимаются бизнесом в нескольких странах.
Блогеры зачастую предпочитают в ненавязчивой форме преподносить аудитории продукты, который они сами опробовали. С помощью такой скрытой рекламы может существенно повыситься популярность продвигаемого товара и увеличиться его продажи.
Что можно и нельзя рекламировать с помощью блогеров
Наиболее активно подписчики воспринимают рекламу:
· детских товаров;
· туризма;
· косметических средств;
· товаров для здоровья;
· средств гигиены;
· одежды, обуви.
Не стоит заниматься рекламой таких направлений:
· финансовые пирамиды;
· сферу В2В;
· ритуальные услуги.
Такие темы достаточно сложны или специфичны, их не всегда может понять простой пользователь, никогда не вникавший в особенности данной сферы.
Виды сотрудничества и поиск подходящего блогера
Сотрудничество может включать разные варианты продвижения:
· естественная реклама. Лидер мнения рекламирует продукт ненавязчиво, описывая свои впечатления от конкретного, опробованного им продукта и положительные результаты;
· рекламный пост – простой, но не всегда продуктивный метод;
· конкурс от спонсора, устраиваемый от лица компании, условия которых заранее обсуждаются;
· активность - эффективный, но трудоемкий метод.
Выбор сотрудничества зависит от количества подписчиков профиля и личных пожеланий компании.
Для того, чтобы правильно подобрать лидера мнений, необходимо учитывать следующее:
· продукт, который будет прорекламирован, должен соответствовать возрасту блогера и тематике профиля;
· активность подписчиков. Если пользователи реальные, то результативность рекламы будет несоизмеримо выше;
· количество подписчиков. Сотрудничество считается максимально эффективным, если лидер имеет миллионную аудиторию.
Нужно отметить, что реклама с помощью блогера, который ненавязчиво предлагает товар или услугу, опробованные на себе, зачастую дает положительные результаты. Многие компании смогли за короткий промежуток времени повысить узнаваемость бренда и значительно увеличить объемы продаж.