Зачем читать эту статью?
В нашей статье вы найдете не просто сухую статистику и банальные выводы, которыми переполнен интернет. Каждая стратегия, каждый запущенный пост и каждый пиксель в креативе скрывают за собой глубокий аналитический расчет и маркетинговые инсайты, которые мы раскроем.
И важно учится на чужих ошибках (и успехах): мы детально проанализируем, что cработало, а что стало камнем преткновения в данной кампании, чтобы вы могли избежать подобных подводных камней в своих проектах.
Цели кампании
● Основные
Повышение узнаваемости бренда: В условиях жесткой конкуренции ключевая задача — выделиться. Наша цель была не просто показать лого, а заставить потенциального потребителя запомнить бренд.
Повышение лояльности и продаж: Мы стремились не только привлекать новых покупателей, но и превращать единоразовые покупки в регулярные. Для этого требовалось создать положительный образ бренда и активно работать с существующей клиентской базой, чтобы они не только продолжали выбирать нас, но и рекомендовали бренд друзьям и знакомым.
«Недостаточно просто поймать взгляд потребителя, нужно убедить его открыть кошелек — виртуальный или реальный — и осуществить покупку» — Дмитрий Северин, руководитель performance-отдела РА «Мир рекламы»
● Дополнительные:
Развитие новой группы с нуля в соцсетях: Мы задались целью создать бурлящее сообщество вокруг бренда в социальных сетях, сделав его центром обсуждений и обмена мнениями о продукции.
Связать онлайн активности с реальными посещениями: Поскольку оффлайн продажи все еще играют важную роль, особое внимание было уделено привлечению покупателей в оффлайн точки продаж.
Стратегия и тактика рекламной кампании
Наша кампания не была просто стрельбой по воробьям. Мы разработали многоуровневую стратегию продвижения бренда во ВКонтакте, чтобы точно попасть в цель — увеличение узнаваемости и продаж. Мы разбирали каждый шаг тщательно, с учетом всех нюансов. Давайте углубимся в стратегию и разберемся: это искусство, наука или все-таки немного черной магии?
Для решения основных задач рекламной кампании был запущен микс активностей:
➔ Качественный охват целевой аудитории:
Запуск рекламы с моделью оплаты за показы помог укрепить оффлайн продажи. Мы выбрали тактику широкого охвата целевой аудитории, чтобы заявить о себе среди максимально возможного числа потенциальных потребителей.
➔ Формирование трафика на сайт:
Основная задача здесь — привлечение посетителей на сайт бренда с целью увеличения онлайн-продаж. Рекламные кампании с оплатой за клик были нацелены на стимулирование интереса и удержание внимания потенциальных покупателей.
Принцип подбора аудитории и настроек:
● Детализированный подбор целевой аудитории
Для охвата наиболее горячей целевой аудитории, которая уже является лояльной к категории в целом, были запущены кампании по данным от ранее запущенных рекламных кампаний в данной нише, по реальным транзакциям покупателей.
Сегменты аудитории, использованные в кампании:
- покупатели данной категории
- покупатели конкурентов бренда
● Работа со встроенными возможностями ВКонтакте
Мы настроили таргетинг, разделив аудиторию на мужчин (30%) и женщин (70%), с учетом их предпочтений.
Женская часть ЦА. Основной акцент был сделан на женщинах с интересами:
— Авто: владельцы конкретных брендов и марок автомобилей, владельцы новых авто среднего и премиум класса,
— lifestyle: рестораны, кафе, бары, украшения, часы, парфюмерии, салоны красоты и косметологические клиники, мода и стиль, зарубежная недвижимость
Мужская часть ЦА: Мужчины, в свою очередь, получили меньше внимания, но тоже сфокусированного:
— Авто: владельцы конкретных брендов и марок автомобилей, владельцы новых авто среднего и премиум класса