Механики конкурсов для YouTube:
Оставить комментарий под видео. Участник должен написать один или несколько комментариев под видео, ему присваивается персональный номер.
Придумать идею или дать совет. Вы задаете вопрос, например, по теме развития канала, а подписчики должны поделиться своими мыслями в комментариях. Победителем становится автор самого полезного или креативного комментария. Этот вариант отличается от обычного конкурса с комментами тем, что вы не просто собираете комментарии под видео, а можете получить полезную информацию от подписчиков.
Подписаться на канал. Участник конкурса должен быть подписан на канал, победитель определяется при помощи генератора случайных чисел.
Поставить лайк. Участники должны поставить лайк под видео и нажать на колокольчик, победитель определяется при помощи генератора случайных чисел.
Сделать репост видео. Участник должен поделиться роликом в соцсетях, победитель также определяется при помощи генератора случайных чисел.
Записать видео-отзыв. Конкурс для клиентов компании. Они должны записать свой видео-отзыв на ваш товар или услугу и прислать вам его на указанный адрес или ссылкой в комментариях.
Выполнить творческое задание и записать его на видео. Аналогично предыдущему пункту — участники выполняют задание (например, снять видео с товаром), размещают в соцсетях и дают вам ссылки.
В основном на YouTube используется смешанная механика, когда нужно быть подписанным на канал, сделать репост конкурсного видео в социальные сети, поставить лайк и написать комментарий.
Проводя конкурс на YouTube, нужно придерживаться правил сообщества и соблюдать политику конфиденциальности (не распространять персональные данные участников). На YouTube разрешены только бесплатные конкурсы, то есть, нельзя просить плату за участие.