<
Как мы строим бизнес-процессы с учетом закона «О рекламе»
До марта 2023 года штрафы за невыполнение закона в новой редакции не предусмотрены. Мы используем запас времени для отладки процессов в новых реалиях и делимся опытом первого месяца.
Краткая справка

РКН создает реестр данных обо всех участниках рекламной кампании в интернете, об объявлениях и заключенных договорах. При запуске кампании эта информация передается оператору рекламных данных, и креативы получают уникальный токен. По нему отслеживается вся цепочка: рекламодатель, оператор рекламы, ОРД.


С чем мы столкнулись

"Мы уже встретились со всеми ОРД и познакомились с их кабинетами. Проводим встречи с клиентами для разъяснений новых правил. Общее впечатление: есть задача сделать рынок интернет-рекламы прозрачным, но инструменты для этого еще не реализованы в полной мере" — Лариса Лебедева, Заместитель генерального директора РА «Мир рекламы»


Главная проблема переходного периода — разобраться в схеме передачи данных и получения ID и определить алгоритм формирования отчетности. Пока нагрузка предполагает увеличение штата для ведения документооборота.


Нет понимания, как определить, что рекламный материал промаркирован; какой материал необходимо маркировать, а какой — нет; как поступать с блогерами и социальной рекламой; как быть с подписанными NDA между клиентом и агентством.


Не учтена специфика и разнообразие рекламного рынка, поэтому мы пользуемся сразу несколькими ОРД. Их функционал отличается и есть проблемы при внесении данных договоров.


"Заметили значительную разницу в понимании ОРД обязанностей каждой из сторон этого процесса. Это вносит хаос и в нашу работу, так как сообразно пониманию зон ответственности и функционируют кабинеты" — Ольга Аркадакская, директор по реализации проектов


В РКН отправлено 5 пакетов вопросов, и они продолжают поступать. Надеемся, правки учтут и закон заработает, не усложняя процессы.


Мы действуем в рамках новых правил и оперативно реагируем на изменения

Не планируете пускать все на самотек до марта и доверяете профессионалам? Пишите нам: https://vk.com/mirreklamy; digital@reklamy.ru