<
Штраф или не штраф, вот в чем вопрос
Поправки в закон «О рекламе» вступили в силу 1 сентября 2022 года, и Роскомнадзор анонсировал переходный период до 1 марта 2023 года. Это значит, что за ошибки и нарушения при маркировке интернет-рекламы до указанного срока ведомство не штрафует. Но март наступил, а громких кейсов с крупными взысканиями пока не наблюдается. Разбираемся, почему.
1 февраля в Санкт-Петербурге прошел «круглый стол» с представителями Роскомнадзора и крупных участников рынка интернет-рекламы. Главный вопрос — ждать ли в марте штрафов за некорректную маркировку — разрешился уточнением, что срок в полгода был назван условно. То есть, штрафовать ведомство планирует, но уже после того, как весь процесс будет отточен.

Дополнительное время

Увеличение переходного периода не означает карт-бланша для рекламодателей и операторов рекламы. Скорее, это дополнительная возможность отладить схему работы и совершить все ошибки, на которых обычно учатся.


Ведомство со своей стороны также продолжит работать над нерешенными вопросами. Например, пока неясно:

  • как маркировать объявления в Telegram Ads — в ультракороткие сообщения сложно зашить длинный токен;
  • как быть со стримами и длинными видео — пока ОРД не имеют возможности хранить ролики тяжелее 500 Мб.

Но есть и хорошие новости

За время, отведенное на адаптацию к обновленному закону, все же появились инструменты, призванные облегчить процесс маркировки по новым правилам.

  • Определены ОРД — среди них платформы Сбера, Яндекса, Озона, МТС и других крупных компаний. У каждой площадки свой кабинет, и это пока создает некоторые сложности при заполнении данных.
  • Названы сроки передачи сведений в ЕРИР — 10 дней.
  • Унифицированы требования к идентификатору рекламы (токену).


В целом, процесс адаптации идет полным ходом — в том числе, и в агентстве «Мир рекламы Digital». Мы освоили инструменты всех доступных ОРД и знаем, какой подобрать под конкретные задачи.