1 февраля в Санкт-Петербурге прошел «круглый стол» с представителями Роскомнадзора и крупных участников рынка интернет-рекламы. Главный вопрос — ждать ли в марте штрафов за некорректную маркировку — разрешился уточнением, что срок в полгода был назван условно. То есть, штрафовать ведомство планирует, но уже после того, как весь процесс будет отточен.
Дополнительное время
Увеличение переходного периода не означает карт-бланша для рекламодателей и операторов рекламы. Скорее, это дополнительная возможность отладить схему работы и совершить все ошибки, на которых обычно учатся.
Ведомство со своей стороны также продолжит работать над нерешенными вопросами. Например, пока неясно:
- как маркировать объявления в Telegram Ads — в ультракороткие сообщения сложно зашить длинный токен;
- как быть со стримами и длинными видео — пока ОРД не имеют возможности хранить ролики тяжелее 500 Мб.
Но есть и хорошие новости
За время, отведенное на адаптацию к обновленному закону, все же появились инструменты, призванные облегчить процесс маркировки по новым правилам.
- Определены ОРД — среди них платформы Сбера, Яндекса, Озона, МТС и других крупных компаний. У каждой площадки свой кабинет, и это пока создает некоторые сложности при заполнении данных.
- Названы сроки передачи сведений в ЕРИР — 10 дней.
- Унифицированы требования к идентификатору рекламы (токену).
В целом, процесс адаптации идет полным ходом — в том числе, и в агентстве «Мир рекламы Digital». Мы освоили инструменты всех доступных ОРД и знаем, какой подобрать под конкретные задачи.