<
Попались в сети: главные SMM-тренды в 2023 году
Рассказываем, на что стоит обратить внимание бизнесу при продвижении в соцсетях.
За прошлый год распределение аудитории между крупными площадками изменилось: покинув запрещенные ресурсы, люди потянулась туда, где не нужен VPN. Больше всего приросли Telegram и VK: на 40% и 12% соответственно. Вслед за юзерами мигрируют и тренды.

Например, короткие видео: чтобы пользователи могли выкладывать и смотреть любимые рилсы, у VK появились отдельное приложение и видеолента. Похожий инструмент внедрен в Одноклассниках. Без этого формата не обойтись, если вы хотите продавать в соцсетях и привлекать новую аудиторию.


Лишившись таргета на запрещенных ресурсах, мы используем доступные соцсети, маркетплейсы, стриминги, геосервисы. Их сочетание — мультиплатформенность — еще один свежий тренд. Удобно вести телеграм-канал от лица компании, продавать на маркетплейсе, а офлайн-магазины подсвечивать в 2GIS или на Яндекс Картах. В зависимости от ниши и целей бизнеса, комбинация может быть любой.

В противовес таргету обозначилась тенденция и на органическое продвижение: алгоритмы соцсетей подбирают максимально подходящий пользователю контент. Старайтесь «залетать в реки» как можно чаще.

В соцсети перетекли и инфлюенсеры, и их подписчики. Telegram большинству блогеров не зашел, но VK оказался удобной площадкой. Так что привычные интеграции по-прежнему доступны в качестве мощного инструмента продвижения. Мы привлекали блогеров в рамках кейса Richard — VK идеально подошел для целей кампании.


Тренд на сжатую подачу информации, подхваченный маркетплейсами, прижился и в соцсетях. Поэтому мы можем видеть максимально информативные фото и видео с УТП на первом плане. Это помогает потребителю сделать выбор, а бизнесу — продавать. Добавляйте инфографику к вашим визуалам, тут как в отношениях: с первого взгляда не зацепило — до описания уже не дойдут.


Рынок рекламы за последний год претерпел кардинальные изменения. Исключение одних площадок и рост других, появление новых инструментов — перемены делают нас чуткими к трендам и повышают эффективность в достижении целей.