<
ChatGPT вошел в чат: как нейросети помогают нам в digital-маркетинге
Использование искусственного интеллекта помогает экономить время, собрать нужные данные и даже вдохновиться.
Делимся своим опытом, какие задачи нейросеть решает лучше всего и как найти к ней подход.


Нейросети переживают стремительное развитие. С их помощью наше агентство решает ряд маркетинговых задач:

  • анализируем данные о поведении пользователей,
  • изучаем историю взаимодействия подписчиков с брендом в соцсетях,
  • узнаем о взлете и распространении трендов
«В этом году ИИ ворвались в нашу жизнь молниеносно. Рынку пришлось быстро учиться играть по новым правилам, а специалистам — изучать большое количество приложений. Сегодня с уверенностью можно сказать, что ИИ с нами очень-очень надолго. И не использовать их при решении ежедневных задач — большая ошибка», — Алёна Рукавишникова, руководитель SMM-направления.

Планирование

При составлении контент-плана ChatGPT помогает нашей команде:

  • понять, как продвигаемый продукт или сервис поможет закрыть боли клиентов;
  • узнать потребительские привычки — что мотивирует пользователей к покупке и сколько времени проходит до принятия решения;
  • выяснить, какой тип контента и канал коммуникации увеличат вовлеченность и конверсию;
  • придумать креативные подходы и проанализировать прошлый опыт рынка.
Разумеется, мы не можем слепо полагаться на анализ ИИ: данные требуют проверки и подтверждения. Специалисты агентства используют полученные с помощью нейросети данные как фундамент для новых гипотез — это значительно упрощает процесс планирования и повышает его эффективность.

«Очевидно, в ближайшее время появится полноценная должность, на которой человек должен будет проверять достоверность фактов и корректность выводов. Сейчас мы такой процесс называем фактчекингом», — Алёна Рукавишникова, руководитель SMM-направления.

За последние несколько месяцев ИИ помог составить нам несколько контент-планов, придумал интересные конкурсные механики для групп в социальных сетях наших клиентов и помог сгенерировать необычные идеи постов.

Контент

ChatGPT неплохо пишет и посты для таргета. Нейросеть соберет и структурирует информацию, предложит правильное использование ключевых слов и проверит стилистику, чтобы текст выглядел экспертно и легко воспринимался аудиторией.

С помощью ИИ очень удобно контролировать технические требования различных рекламных кабинетов к текстам креативов.

Вот несколько лайфхаков от наших таргетологов и копирайтеров, которые помогут улучшить результат:

  • формулируйте максимально точные запросы;
  • приводите примеры релевантных текстов — лучше, когда у нейросети есть контекст;
  • давайте ИИ ключевые слова, чтобы избежать пространных рассуждений, не соответствующих теме;
  • предоставьте как можно больше информации о том, что вам нужно: стиль поста, основной посыл для аудитории, объем.
  • если текст нужен объемный, освещающий ряд вопросов, составьте подробный план и разрабатывайте каждую главу отдельно.

Вдохновение

С помощью ChatGPT можно генерировать концепции для иллюстраций и вирусных видео. Даже когда кажется, что готовая идея не родилась, вполне возможно, что наброски получится использовать для другой кампании — или вдохновиться и создать свой контент.

Использование ChatGPT совместно с другими нейросетями — тоже прекрасный опыт, который помогает решить ряд ежедневных задач маркетолога.

Критический подход

Важный момент в работе с ChatGPT — не забывать о ручной корректировке. Хоть ИИ и существенно облегчает выполнение задач, всегда стоит критически оценивать результаты и корректировать их при необходимости.

Когда первый раз сталкиваешься с нейронными сетями, это расслабляет: кажется, что им можно доверить все. Делать этого не стоит: несколько раз созданный ИИ материал вызывал много вопросов — благо только внутри команды. Вот с какими конфузами столкнулись мы.

  • Лишние ноги и руки от Midjorney. Если не вглядываться в созданные изображения, все прекрасно, но стоит присмотреться — сразу появляются вопросы. Наш дизайнер уверен, что исправить промахи нейросети несложно. Но это лишь доказывает, что сгенерированный материал нужно тщательно проверять.
  • Фейки и псевдоисторические события. Однажды мы разрабатывали материал со сводкой об инструментах, которые могли использоваться в древности. ИИ перечислил несколько аналогов современных девайсов (и даже углубился в историю их создания), но вот Google про них ничего не знал.
  • Противоречивая информация. У каждого профессионала есть свой взгляд на разные вопросы, но ChatGPT однажды «поспорил» сам с собой в рамках одного поста на медицинскую тему — факты были противоположны друг другу по смыслу.
После череды похожих ошибок ИИ мы приняли решение использовать нейросети там, где это упрощает работу, а не дополняет ее.

Наши основные ассистенты:

  • Midjorney — нейросеть для генерации изображений. Готовый материал часто не идеален, но скорость, с которой появляются новые идеи визуалова, изменила подход к созданию картинок.
  • Perplexity — в некотором роде аналог ChatGPT. Эта нейронка выдает источники информации, которая использована в тексте, а также помогает углубиться в тему с помощью наводящих вопросов. Отлично работает для изучения аудитории или рынка.
  • D-id помогает анимировать фотографии. Особенно интересно создавать новых персонажей, например, для сториз. Вот уже и не нужен спикер и видеоредактор.
  • Beatoven — домашний композитор. Можно быстро создать музыку, для сопровождения видеоряда и не заморачиваться с авторскими правами.
В 2023 году каждый член нашей команды нашел помощника в лице ИИ: аналитики собирают нужные данные и определяют вектор движения, SMM-специалисты привлекают нейросети для решения творческих задач, копирайтеры и дизайнеры находят новые идеи и креативные концепции, таргетологи быстро создают большие объемы рекламных текстов.

В целом, нейросети — прекрасный инструмент ускорения процесса тестирования гипотез в руках профессиональных маркетологов. При недостатке опыта или внимания к деталям можно допустить критические ошибки, поэтому наши специалисты не только обучаются использованию ИИ, но и обязательно проводят фактчекинг.