Существует огромное количество приемов, которыми успешно пользуются предприниматели и маркетологи для того, чтобы повысить продажи. Рассмотрим варианты, которые встречаются наиболее часто.
Как они работают
Триггер срабатывает только в том случае, когда предложение отвечает потребностям целевой аудитории. Нужно знать своего клиента и разрабатывать план продаж в соответствии с его интересами. Тогда психологический прием легко превратить в реальный оффер.
Популярные триггеры
Наиболее оптимальны триггеры, которые затрагивают низменные человеческие чувства — жадность, страх, любопытство, желание быть в безопасности, стремление к комфорту. Иногда маркетологи просто демонстрируют чуть больше уважения к покупателю в рекламе, называя его «дорогим», «умным», «профессионалом», и все — клиент готов.
Не менее сильно действует триггер «результат» — когда в рекламе продукта демонстрируют фото моделей до и после его применения. В эту группу входят косметические средства, процедуры, добавки для похудения.
Страх перед негативными ощущениями тоже может стать стимулятором продаж — достаточно показать клиенту, что, в итоге, он получит максимально безопасные и безболезненные условия.
Хорошо действует в медийном пространстве и раздача подарков, например, полезной книги. Взамен от пользователя надо всего лишь оставить адрес электронной почты для рассылки. Триггер — услуга за услугу.
Сравнение помогает презентовать новый продукт. Мало предложить хороший товар, надо показать, чем он отличается от предложений конкурентов. С этим триггером можно вывести на рынок все, что угодно.
Триггер «конкретика» тоже действует безотказно. Можно нахваливать свой товар пафосными словами, но лучше предоставить сухие цифры и факты, доказывающие превосходство бренда без лишних слов.
Авторитет публичных личностей тоже работает как триггер. В истории много примеров подражания известным людям во всем — в одежде, бытовых вещах, стиле и внешности.
Взаимодействие с клиентом оптимально для повышения его лояльности к компании. Не просто подарки, а внимание, ненавязчивое подталкивание совершить ответное действие — пообщаться в диалоге с ведущим менеджером, пройти тест, нанести визит в компанию на чашечку кофе.
Триггер «жалость» хорошо действует на людей чутких к чужой беде. Обычно клиенту предлагают купить что-то, говоря, что часть денег пойдет в фонд, занимающийся лечением детей, онкобольных, животных и т.д.
И таких психологических триггеров в маркетинге очень много, мы рассказали только о самых явных и наиболее популярных.