Диджитал-день седьмого Национального рекламного форума был посвящен обсуждению актуальных тенденций. Основные направления — технологические инновации и движение в сторону малого и среднего бизнеса. Рассказываем подробнее.
Все — в онлайн
Рост количества онлайн-пользователей. Очевидное наблюдение, но стоит учитывать сплит устройств: на долю мобильных гаджетов приходится 59% всего трафика против 46% юзеров ПК, и перевес первых будет только увеличиваться. Такая картина формирует новые инструменты видеоразмещения.
Не только использование устройств влияет на создание нового инвентаря, но и продолжающийся кризис, связанный с уходом крупных платформ, созданием и адаптацией новых. Все чаще на первый план выходит онлайн-телевидение. Цифровое ТВ-вещание есть у каждого ОТТ-сервиса, и его средний месячный охват уже превышает 20 млн пользователей. Это огромная легальная платформа, защищенная от фрода, насыщенная востребованным зрителями контентом.
Больше ИИ
Важный тренд — технологичность и использование ИИ. Алгоритмы и ML-модели используются буквально для всех типов рекламы, от OOH до email-маркетинга, и они почти полностью заменили ручное планирование.
«Независимо от масштаба бизнеса, компании используют нейросети для А\В тестирования, сбора аналитики и создания контента — мы сами при планировании кампаний используем ИИ», — Лариса Лебедева, заместитель генерального директора РА "Мир рекламы".
При этом даже самые технологичные бренды стараются оставаться человечными и сохранять короткую дистанцию с аудиторией. Фокус на доверительных отношениях, заботе об экологии, формировании здоровых привычек по-прежнему ценен для потребителей. Покупатели все больше стремятся говорить с живым человеком, а не с роботом или безликой корпорацией.
Экосистемы и инфраструктуры
Именно поэтому тренд на коллаборации силен как никогда: экосистемы и гиганты рынка охотно сотрудничают с инфлюенсерами и блогерами в соцсетях. Такое партнерство, в свою очередь, развивает возможности медийной рекламы и влияет на инструменты самих площадок.
Крупные игроки рынка обладают целым комплексом знаний о своих пользователях, что позволяет сделать диджитал-рекламу максимально релевантной для каждого сегмента аудитории. Поэтому перформанс-стратегии занимают значительную долю всего рекламного рынка — порядка 70%.
В борьбе за покупателя малый и средний бизнес не отстает: относительно 2021 года количество онлайн-клиентов МСБ выросло в три раза. Для решения своих задач таким компаниям стоит объединять усилия с большими экосистемами.
Мы также видим этот тренд: создание новых цифровых площадок и удобных сервисов, входящих в крупную структуру, позволяет небольшим компаниям заявить о себе и найти клиентов.
Онлайн-маркетинг продолжает развиваться и меняться, предлагая новые возможности для продвижения. Используйте их уже сейчас для развития вашего бренда.