А бренды ожидают увидеть от рекламы нацеливание на тех пользователей, которые с большей вероятностью совершат покупку.
Если первое действительно будет работать на рост и укрепление бренда, привлекая на свою сторону армию новых лояльных потребителей, то второе - будет бить по ближайшему окружению, истощая потенциал аудитории.
Подтверждением тому явилось маркетинговое поведение прародителей брендового маркетинга Procter & Gamble и Unilever, которые сократили рекламные бюджеты в интернете в среднем на 6% и 30% соответственно, однако не только не сократили выручку, а увеличили ее на 7,5% и 3,8% соответственно.
Такой эффект оказался возможен за счет смещения акцента с наращивания частоты и достижения кликов на увеличение качественного охвата - рост количества потребителей, которых они коснулись своей рекламой, а стало быть смогли повлиять на их поведение.
Вторым положительным эффектом от такого изменения маркетинговой политики явилось снижение негатива от коммуникации с рекламой, которая перестала досаждать слишком частым обращением. Снижение негатива привело к росту лояльности и, как следствие, к росту продаж.
Еще одно любопытное исследование было проведено в Yahoo! Было замечено, что медийная реклама привела к росту продаж на 5%. Однако этот рост не случился от постоянных клиентов - более 78% от этих покупок были совершены людьми, которые ранее никогда не нажимали на рекламу. Более того - 93% фактических продаж произошли значительно позже в оффлайне, явившись отложенным спросом. То есть они не явились прямыми продажами онлайн - и формально не попали в конверсионную воронку.
Получается стандартная модель анализа онлайн-рекламы, при которой просмотр переводится в клик, а далее - в целевое действие, не дает точного описания того, как именно реклама оказывает влияние на то, что в итоге делают потребители.
И если отвечать на вопрос в заголовке - всесильна ли интернет-реклама - сперва стоит спросить, а верно ли расставлены акценты и какую цель мы все же преследуем рекламой: меняем поведение потребителей или выжимаем конверсии?