Социальные сети сегодня обладают достаточным количеством инструментов, чтобы закрыть любые потребности бизнеса. Разберем их подробнее на примере Vk.
Тип сообщества Вначале необходимо выбрать тип сообщества. ВКонтакте предлагает два типа страниц: группа или страница. Главное отличие - стена сообщества. Группы создаются для общения. Соответственно любой желающий может оставлять на ней записи. Публикацию же в паблике можно ограничить. В таком сообществе писать на стене могут только одобренные вами пользователи. А остальные пользователи смогут лишь предлагать новости на одобрение модераторов.
Для продвижения интернет-магазина создайте бизнес страницу
Зайдите в управление сообществом и начните настройку вашего интернет-магазина:
- Регионы доставки. Куда вы готовы доставлять ваш товар? Укажите, в какие страны или регионы.
- Комментарии к товарам. Вы можете отключить комментарии товаров, если у вас не так много времени на модерацию этого раздела.
- Валюта магазина. Можно выбрать подходящую: рубль, доллар, евро, белорусский рубль, украинская гривна или казахский тенге.
- Кнопка, которая показывается под товаром. Если у вас нет сайта, то лучше поставить: «Написать продавцу». Покупатель сможет напрямую написать вам.
- Контакт для связи.
- Описание магазина.
Рекомендуем в главный блок сообщества, поставить товары, чтобы посетители страницы в первую очередь видели их.
Также, если вы хотите проводить оплату товаров или услуг напрямую через платежную систему VK Pay, то в настройках группы включите поле "Приложение Магазин". Обратите внимание, функционал работает только на территории РФ.
Дальше наступает один из самых важных моментов в развитии площадки, а т.е оформление интернет-магазина. Необходимо придумать название сообщества, подготовить обложку, стилизованное и актуальное оформление.
Чтобы не потратить время и деньги в пустую, советуем изучить конкурентов. Выберите 5-10 компаний в вашей нише. И проанализируйте их поведение в социальных сетях. Они начали заниматься своими страничками раньше, чем вы. А это значит, что они уже совершили ошибки, на которых вы можете учиться.
Что анализировать у конкурентов?
- Какие механизмы Вк они используют: сообщества, паблики, встречи, профили менеджеров, прямые эфиры.
- Какая аудитория их читает: количество подписчиков, их пол, возраст и география.
- Вовлеченность пользователей: часто ли встречаются лайки, репосты, комментарии.
- О чем они пишут и какой стиль используют: рубрики, картинки, дизайн, статьи.
- Акции и конкурсы
- Сделайте заказ в этом интернет магазине и оцените обслуживание.
Теперь вы готовы к формированию собственной стратегии и сочинению контент-плана.
Создайте яркую, запоминающуюся группу. Серых и безликих уже существует много. Чаще всего они не приносят результатов и бренды их забрасывают.
Составляющие вашего успеха в ВК:
- Качественный контент.
- Сотрудничество с блогерами. Находите лидеров мнений в своём городе и договаривайтесь о рекламе.
- Размещение рекламы в популярных тематических пабликах
- Таргетинг и ретаргетинг.
Удачи в продвижении!