Для начала разберемся, чем отличаются b2c компании от b2b.
B2C (Business to Customer) – когда вы покупаете еду или одежду в магазине, вы покупаете именно у b2c фирм.
B2B (Business to Business) – это взаимоотношения с компаниями напрямую. То есть клиентами становятся целые бизнесы, готовые закупать продукцию для производства и сотрудников. Когда вы выбираете клининговую компанию в свой офис, вы общаетесь именно с b2b фирмами.
В чем же кардинальное отличие стратегии b2b?
1. Продукция b2b компаний чаще дороже.
2. Клиенты принимают решение о покупке не после прочтения поста или по акции. Ведь такую трату надо согласовать с начальством, обсудить возможные варианты, в общем, сделать целый анализ.
3. Доверие. Чаще всего крупные клиенты советуют другим крупным клиентам крутых подрядчиков. А тех, кто их разочаровал - ругают. И репутация в b2b стоит дорогого.
4. Люди еще просто не привыкли к тому, что, например, заводы есть в социальных сетях. Поэтому отправляются на поиски подрядчика в Инстаграм в последнюю очередь.
Сразу понятно, что контент в виде котиков - не будет работать.
В итоге, самая главная разница - это аудитория: у b2c потенциальная аудитория измеряется миллионами, а вот ситуация для b2b сложнее.
Один и тот же человек может совершать покупки B2B (по работе) и B2C (лично), но его мотивация и поведение в обоих сценариях отличаются.
Когда бизнес выбирает себе подрядчика не избежать долгих консультаций, совещаний, презентаций и оценок. К процессу подключаются аналитики и юристы.
Как мы уже заметили, котики в социальных сетях огромного медицинского форума не дадут нужного результата. Максимум - лайки случайных пользователей.
Вам потребуются точные данные, статистика, отзывы и много конкретики. Во многих случаях свои слова и публикации придется подтверждать наличием сертификации и документов.
Группы в социальных сетях для b2b часто становятся дополнительным подтверждающим фактором, который помогает принять решение клиенту.