<
Нужно ли бизнесу идти в социальные сети?
Нужно ли бизнесу идти в социальные сети?
Вы можете представить ресторан, шоу- рум или магазин цветов без страницы в Инстаграм? Конечно, нет.

Работа с социальными сетями давно стала обязательной частью маркетинга для большинства компаний.

20 лет назад многим казалось, что сайты для брендов - не обязательны.

10 лет назад, что социальные сети - это игрушка.

Сегодня же становится очевидно, что присутствие в социальных сетях - скорее необходимость, нежели баловство.

При этом к работе SMM в B2B многие до сих пор относятся скептически.

"Какая нормальная фирма станет искать подрядчиков в ВК? Лучше выделить деньги на контекстную рекламу!"
Однако прошлый год показал нам, что социальные сети не менее полезный инструмент.

Как много конференций, съездов и мероприятий резко перешли в интернет! В том числе и редко меняющиеся ниши - врачи и ученые тоже стали проводить больше времени в зуме, а не на съездах в крупных региональных центрах.

Как в таком случае могут работать социальные сети крупных медицинских форумов? Ведь основными посетителями таких событий всегда были врачи, а деньги форум зарабатывал на стойках разных компаний, которые хотели познакомить докторов со своей продукцией.

Как составить стратегию? И стоит ли вообще идти в социальные сети?

Разбираемся сегодня вместе.
Для начала разберемся, чем отличаются b2c компании от b2b.

B2C (Business to Customer) – когда вы покупаете еду или одежду в магазине, вы покупаете именно у b2c фирм.

B2B (Business to Business) – это взаимоотношения с компаниями напрямую. То есть клиентами становятся целые бизнесы, готовые закупать продукцию для производства и сотрудников. Когда вы выбираете клининговую компанию в свой офис, вы общаетесь именно с b2b фирмами.

В чем же кардинальное отличие стратегии b2b?

1. Продукция b2b компаний чаще дороже.

2. Клиенты принимают решение о покупке не после прочтения поста или по акции. Ведь такую трату надо согласовать с начальством, обсудить возможные варианты, в общем, сделать целый анализ.

3. Доверие. Чаще всего крупные клиенты советуют другим крупным клиентам крутых подрядчиков. А тех, кто их разочаровал - ругают. И репутация в b2b стоит дорогого.

4. Люди еще просто не привыкли к тому, что, например, заводы есть в социальных сетях. Поэтому отправляются на поиски подрядчика в Инстаграм в последнюю очередь.

Сразу понятно, что контент в виде котиков - не будет работать.

В итоге, самая главная разница - это аудитория: у b2c потенциальная аудитория измеряется миллионами, а вот ситуация для b2b сложнее.

Один и тот же человек может совершать покупки B2B (по работе) и B2C (лично), но его мотивация и поведение в обоих сценариях отличаются.

Когда бизнес выбирает себе подрядчика не избежать долгих консультаций, совещаний, презентаций и оценок. К процессу подключаются аналитики и юристы.

Как мы уже заметили, котики в социальных сетях огромного медицинского форума не дадут нужного результата. Максимум - лайки случайных пользователей.

Вам потребуются точные данные, статистика, отзывы и много конкретики. Во многих случаях свои слова и публикации придется подтверждать наличием сертификации и документов.

Группы в социальных сетях для b2b часто становятся дополнительным подтверждающим фактором, который помогает принять решение клиенту.

Какие же пути в социальных сетях мы видим для наших клиентов из b2b сегмента?

1. Страницы-визитки, которые будут рассказывать про товар, про компанию, про ее миссию, сотрудников и жизнь производства. Всегда полезно узнать,что стоит за брендом.

За рубежом, кстати, социальные сети помогают принимать решение спонсорам - стоит ли вкладываться в компанию или нет.

2. Экспертные аккаунты. Тут есть несколько путей:

- Сделать директора (или кого-то еще важного) лицом вашей компании. Он сможет рассказывать о происходящем внутри вашей фирмы, давать оценку внешним событиям и давать интервью изданиям.

- Выделить пару сотрудников в редакцию и создать блог, который будет помогать начинающим специалистам. Представьте, что вы предоставляете дата-центры. Кто ваши клиенты? Большие компании. А кто принимает решение, где хранить данные? Админы и прочие IT-специалисты. Согласитесь, если спец в начале своего карьерного пути учился у вас, читал ваш блог, проходил ваши лекции, то он уже будет доверять вашей компании. И когда устроится работать в крупную фирму, с очень высокой вероятностью, он вспомнит именно о вас, когда нужно будет выбрать облачное хранилище.

3. Создать корпоративные аккаунты. Да, тут вы скорее работаете на лояльность собственных сотрудников. Но, как мы уже говорили ранее, ваши потенциальные партнеры и спонсоры любят подглядывать за вашей внутренней кухней. И счастливые сотрудники могут помочь вам завоевать сердца людей на местах в компаниях потенциальных клиентов.

Что же главное в контенте b2b компаний?

1. Поддержание имиджа

2. Информирование о продукции/услугах

3. Отзывы довольных клиентов/партнеров

4. Раскрытие внутренних процессов производства

5. Знакомство с сотрудниками фирмы

6. Рассказ о важных социальных деяниях компании

7. Экспертное мнение

8. Оперативная реакция на события в мире

Давайте посмотрим на b2b компании, которые уже успешны в социальных сетях.

Производитель алюминия и глинозема, компания «РУСАЛ» активно и интересно ведет свою страницу в Instagram
Компания соблюдает единый стиль для всех постов, публикует длинные тексты и активно работает со stories.

Вся информация преподносится с точки зрения экспертности и рассказывает о вещах, которые нас окружают простым языком.

Еще одним отличным примером является аккаунт Петербургского «Экспофорума».

Компания занимается организаций крупных событий. Здесь и зверюшки, и серьезные мировые новости смешались воедино. Благодаря самым разным тематикам событий они могут миксовать такие темы. Все это не выходит за рамки имиджа компании, а наоборот, помогает следить за их жизнью.
Чем же на самом деле помогают социальные сети бизнесу?

  • Создание и поддержка имиджа
  • Увеличение узнаваемости среди специалистов вашей ниши
  • Продажи для микро-бизнеса и самозанятых специалистов
  • Найм сотрудников
  • Увеличение входящей воронки клиентов