<
Особенности продвижения медицинских центров в социальных сетях
Особенности продвижения медицинских центров в социальных сетях
Информирование о предоставлении медицинских услуг в соцсетях —действенный и современный способ продвижения услуг медучреждений. Работе с данными платформами следует уделять особое внимание для привлечения новых клиентов.
Продвижение медицинских услуг в соцсетях: характерные ошибки

Часто медцентры, имеющие паблики в соцсетях, используют их не в полную силу, допускают ошибки в работе с ЦА и подборе контента. Рассмотрим наиболее распространенные проблемы.

  1. Бессистемность. Зачастую публикации размещаются хаотично. Свежие посты не появляются по нескольку недель.
  2. Формализм. Новая информация размещается «для галочки», не предполагая коммуникаций с аудиторией. Комментарии и вопросы подписчиков остаются без ответов.
  3. Плагиат. На страницах размещается не уникальный контент, а перепост чужих публикаций. Не учитывается специфика конкретной платформы, соответственно, многие сообщества однообразны и неинтересны.
  4. Работа с одной соцсетью. Некоторые бренды отдают предпочтение единственной интернет-площадке и не задействуют другие ресурсы. Не используются дополнительные функции — приложения, рассылки, обсуждения.
Постановка целей и определение показателей эффективности

Главная цель работы с соцсетями — укрепление сформировавшейся базы клиентов и ее увеличение, оживление спроса на услуги.

Эффективность определяется притоком новых подписчиков и клиентов. Число участников группы отображено на странице, а для расчета надо настроить функции сквозной аналитики и многоканальной атрибуции.

Следующий этап — сегментирование аудитории, выявление потребностей пользователей. Выбираются способы коммуникации и содержание предлагаемого контента.

Аудитория отличается социально-демографическими показателями. По принципу принятия решения существуют две группы.

  1. Люди с конкретными потребностями. Они интересуются определенными видами лечения, изучают рынок услуг, следят за инновациями. Важно убедить таких пациентов в правильности выбора и поддержать морально. Эти люди активно общаются, обмениваются мнениями и полезной информацией. Лучшая площадка для них — в vk.com.
  2. Вторая часть аудитории — те, кто просто интересуется медициной. Как правило, они запрашивают общую информацию: о симптомах заболеваний, способах профилактики, диагностики, лечения и посещают разные интернет-ресурсы.
Facebook и Instagram — любимые сети жителей крупных городов.
Позиционирование и содержание контента

Позитивный, оптимистичный тон — ключевой момент в работе. Основной посыл — сохранение здоровья.

В текстах лучше не применять казенную стилистику, избегайте негатива, описывая заболевания и сложные процедуры.

На принятие решения о вступлении в группу влияет яркое оформление контента, потому аватарку надо сделать выразительной, позитивной. Сверху должен быть логотип компании.

Навигационное меню должно быть простым и содержать основные разделы: «О клинике», «Наши услуги», «Прайс», «Специалисты», «Контакты».

Весь контент стоит разделить на промоутерский и нейтральный.

Промочасть может состоять из рубрик:

  • посты о специалистах учреждения;
  • счастливые истории выздоровевших людей;
  • рассказ об услугах, методах лечения, современном оборудовании, о преимуществах;
  • посты о достижениях, новых методах лечения, акциях, конференциях.
Нейтральный контент может содержать информацию о профилактике болезней и здоровом образе жизни, новостях в области медицины.

Постарайтесь делать по две публикации в сутки, используйте онлайн-консультации экспертов, вовлекайте подписчиков в дискуссии.