Для селлеров существует два способа запустить рекламу своих товаров на площадке — из кабинета OZON Seller или через «Заявку на маркетинг». Второй вариант предполагает более крутые и масштабные механики.
Однако их стоимость оказывается заоблачной для большинства продавцов. К счастью, для решения «повседневных» задач отлично подходят базовые инструменты внутреннего продвижения.
Для своих клиентов как must have мы подключаем товарную рекламу — «Трафареты», «Продвижение в поиске».
Продвижение в поиске
Продвижение в поиске — инструмент, поднимающий карточки в поисковой выдаче и рекомендательных блоках.
Главное его преимущество в том, что он позволяет получать заказы с заданным ДРР — вы платите заранее установленный процент от стоимости товара. И — самое главное — только когда покупатель действительно оформил заказ. Такую кампанию можно смело запускать даже когда товар только вышел на маркетплейс и не имеет отзывов.
Лайфхак: Дважды в день проверяйте конкурентную ставку для каждого товара и актуализируйте собственную. Ставка может снижаться на 2–3% и ежедневный мониторинг позволит прилично сэкономить бюджет.
Предостережение: Не упустите такой эффективный инструмент!
Трафареты
«Трафареты» — автоматический инструмент настройки рекламы от OZON. Благодаря ему товар чаще показывается в поиске, категориях и на карточках товара.
Плюс инструмента в том, маркетплейс сам найдет пользователей, которым потенциально может быть интересна такая покупка, и покажет им карточки.
Лайфхак: Тестируйте обе модели оплаты — за клики и за показы. В зависимости от ctr один может оказаться гораздо выгоднее другого.
Предостережение: При создании рекламных кампаний группируйте товары по категориям. Следите за тем, чтобы один товар не дублировался в разных кампания — это не только не увеличивает вероятность показа рекламы, но и ведет к конкуренции в аукционе между собственными карточками.
Брендовая полка
Еще одним интересный инструментом, сочетающий в себе возможности товарной и медийной рекламы — «Брендовая полка». Подборка от 3х до 9ти товаров с заголовком и ссылкой на магазин выводится над результатами поиска или категории и сразу привлекает внимание покупателя. Настроить показ можно по категории или отдельным ключевым словам.
Лайфхак: Заранее пропишите список минус-слов. Собрать их можно прямо внутри кабинета в разделе Аналитика — Поисковые запросы.
Предостережение: «Складывайте» на полку только товары одной категории, чтобы избежать нецелевых показов.
Среди российских маркетплейсов OZON сегодня показывает самые гибкие возможности для настройки рекламных кампаний. И это, несомненно, положительно сказывается на их эффективности. При грамотном контенте карточки — вы точно не "сольете" рекламный бюджет