Не все завтраки одинаково прибыльны История располагает множеством примеров поведения брендов в кризисные времена. В одном из них две конкурирующих марки хлопьев для завтрака, Kellogg's и Post, выбрали противоположные стратегии выживания в период Великой депрессии в США.
Post сократили расходы на рекламу до нуля, тогда как Kellogg's не просто продолжили продвижение своих продуктов, но творили нечто поистине безумное, учитывая ситуацию. Увеличив рекламный бюджет, компания продвигала новые продукты с привлечением знаменитостей и запуском интерактивов.
Итог — бренд Kellogg's вошел в учебники по маркетингу и существует до сих пор. А Post — кто они?..
Держим баланс Во всем важен здравый смысл: эксперты агентства «Мир рекламы Digital» сформулировали несколько принципов, которые позволят держаться на плаву в трудные времена и не потратить лишнего.
- Не трата, а инвестиции. Именно так стоит воспринимать расходы на рекламу. Стоит вложиться в повышение узнаваемости бренда и взамен получить лояльных клиентов.
- Эффект присутствия. Потребители доверяют компаниям, которые не пропадают из инфополя и держат связь с покупателями даже в сложные времена.
- Под лежачий камень лиды не идут. Может показаться, что с уходом конкурентов потребность в рекламе снижается. С остановкой кампаний снижаться будет разве что поток лидов, и восстановить его будет непросто.
- Меняться, не изменяя себе. Если оптимизировать рекламный бюджет все-таки необходимо, надо оценить, как распределить его по-новому. Подробный анализ ниши и каналов продвижения поможет повысить эффективность кампаний без превышения расходов.
Можно сказать, в турбулентные времена выживут те бренды, которые не отказываются от рекламы в лихорадочных попытках сэкономить, но ищут новый голос, новый способ использования привычных каналов и осваивают все инструменты, которые предлагают доступные площадки.