Форматы
Основные форматы размещений.
Российские компании: - короткие и длинные видео;
- карусель фотографий;
- фото + графика;
- GIF-анимация.
Зарубежные компании: - короткий текст + ссылка на оригинальный материал;
- видео, анимация и live-формат (после проведения доступна запись);
- фото
За рубежом уделяют больше внимания тексту, а визуал подбирают так, чтобы подчеркнуть: компания — это люди, которые работают для людей.
В России же тяготеют к использованию графики: такой формат иллюстрирует новостные публикации, акцентируя экспертность.
Контент О чём чаще всего рассказывают в соцсетях бренды фарминдустрии.
Российские компании: - экспертные публикации;
- репутационные посты;
- новости.
Зарубежные компании: - репутационный контент: жизнь команды и предприятия;
- социальные инициативы и благотворительность.
Если основная цель отечественных компаний — новости и информирование об исследованиях и продуктах, то за рубежом прокачивают HR-бренд. Компании показывают жизнь команды изнутри, участвуют в социально значимых проектах.
Продвижение Эксперты агентства выяснили, что российские компании пользуются бОльшим числом рекламных инструментов, тогда как западные остаются консерваторами и предпочитают классическое размещение на ТВ.
В арсенале отечественных брендов преобладают: - посевы в Telegram;
- таргет в VK;
- инфлюенс-маркетинг.
«Доля нативных постов, которые «сеются» в тематических каналах, возрастает: это один из самых удобных и эффективных инструментов. Интеграции с блогерами в VK пока набирают популярность: на этой площадке бренды ограничиваются таргетом. Однако в 2022 году инфлюенсеры с синими галочками завели в VK более 3000 страниц — на 38% больше, чем в 2021 году. Это значит, их аудитория будет только расти», — Алёна Рукавишникова, руководитель SMM-направления.
Верное направление
Мы выделили основные тренды и рекомендуем придерживаться их при планировании стратегии.
Видеоконтент. По данным Mediascope за 2022 год, 19% времени онлайн аудитория проводит за просмотром видео. Лучше отдать предпочтение коротким и средней длины видеороликам, «гифкам» и анимации.
Уникальный стиль бренда. Узнаваемый стиль критически важен, так как визуальная составляющая считывается аудиторией моментально. Видео, фото, макеты, графика — всё должно складываться в цельную картину.
Регулярный постинг. Позволит напоминать о себе аудитории и не выпадать из «поля зрения» алгоритмов, формирующих рекомендации и ленты новостей.
Посевы. Эффективный инструмент, который стоит обязательно использовать — пока площадки не «перегреты» прямой рекламой.
Интерактивность. Аудитория любит взаимодействовать с контентом. Конкурсы, квизы, отметки, опросы — рабочие способы повышения вовлечённости подписчиков.
Прозрачность и эмпатичность бренда. Участие в благотворительных проектах и человечный tone of voice способствуют формированию лояльного комьюнити.
Основные тренды SMM поддерживают глобальный вектор на приближение к потребителю. Крупные фармацевтические компании больше не являются закрытыми корпорациями: они делятся внутренними новостями, активно и эмоционально общаются с подписчиками.