<
Выбери меня: ВКонтакте против Telegram в борьбе за бренды
В чем разница между продвижением в Telegram и ВКонтакте, и как бизнесу выбрать площадку?


ВКонтакте или Telegram? Где следить за новостями бренда или жизнью блогера?

Массовая миграция бизнеса из запрещенной соцсети в марте поставила аудиторию перед выбором.


И если пользователи могут подписаться на нужные аккаунты на всех платформах, то бизнесу приходится планировать и распределять бюджет.

Горизонт возможностей

Мы выбираем продвижение во ВКонтакте, если в приоритете такие факторы, как:

  • Таргетирование. Возраст, Геолокация, Интересы — мы целимся сразу в нужный сегмент аудитории. В Телеграме инструмент отсутствует.

  • Разнообразие форматов. В соцсети используем клипы, истории, опросы, фото и видео в дополнение к обычным постам, тогда как «телега» — по большей части текстовая история.

  • Органика. Алгоритмы ВКонтакте, основываясь на интересах пользователя и вовлеченности аудитории бренда, позволяют нарастить охваты; в Телеграме механизм не реализован.


Счет 1–0?

Несмотря на явный перевес в пользу соцсети, ряду брендов мы рекомендуем использовать Telegram, и вот почему.


  • Более молодые и продвинутые пользователи. Согласно данным TGStat, в Телеграме шире всего представлен сегмент 25–34 лет.

  • Мессенджер с частыми обновлениями подходит для анонсов, расписаний, сообщений о скидках и т.д. Если предложения краткосрочны, а коммуникация с клиентами постоянная — выстраивайте ее в Telegram.

  • Когда команда — часть бренда, каждый ее участник может общаться с пользователями от своего лица в комментариях, постах с подписью или с помощью «кружочков».

  • Авторский голос. Уместно использовать для создания, к примеру отраслевого журнала: экспертное общение на короткой дистанции в мессенджере только приветствуется.


"Имея внушительный опыт ведения аккаунтов брендов в Telegram, мы с уверенностью можем сказать, что сближение с пользователями, когда это уместно, отлично работает на формирование комьюнити" — Алёна Рукавишникова, Руководитель SMM-направления


Комбинировать обе площадки или сосредоточиться на одной — важное решение. Команда «Мира рекламы» поможет выбрать и выстроить оптимальную стратегию для лучшего продвижения бренда.